trommell_of_war (trommell_of_war) wrote,
trommell_of_war
trommell_of_war

"Гремя броней, сверкая блеском стали..."

В 1995 году издательство "Армада" начало выпуск книг по игровой системе FASA "BattleTech". Всего до 1998го года было выпущено 25 романов из серии "Боевые роботы" (неточно, неверно, но относительно понятно обозначенный термин для неискушенного Кланами и Внутренней Сферой российского читателя). Потом эта серия кое-как отредактированных на коленке романов благополучно загнулась (вместе с Армадой) и в 2001-2м годах упавшее знамя БТ совсем ненадолго подхватила "Дрофа" (Дрофа- Армада-пресс).

Штука в том, что именно 20 лет назад на весеннем книжном развале в мои руки попал первый роман из "Волчьей Саги" (так окрестили несведующие российские читатели цикл про "Волчьих Драгун") - прочитанный за два вечера - а потом я плотно подсел на Трилогию о Нефритовом Соколе и Сагу о Сером Легионе Смерти.

До 1998 года варгеймы для меня означали только GMT-Games, гексы и фишки (а отнюдь не содатики, которых я красил "на полочку"), поэтому. когда на меня свалился Mechwarrior 3, а за ним - крутейший MechCommander, я покопался в "источниках" и с удивлением открыл дверцу в шкаф, ведущий в Нарнию Кланов и Внутренней Сферы для себя "BattleTech".

Почти шесть лет "теории" в виде книг и мех-симуляторов не прошли даром - в 2002м все лето довольно успешно (и победоносно!) жужжали лазеры, гремели взрывы LRM`ов и раскатисто бабахали клановские Ultra AC. Для меня это был довольно счастливый год: Хобби-Игры, Технолог, Роботех. Потом - Нивал, "панцеркляйны" и опять БТ. Неизданная моя игрушка про "мехи" дала толчок, идеи и нашла воплощение в "Бронепехоте". MW4 позволил проэкспериментировать с гексами и фишками дальше - впрочем, реставрационной работы оказалось так много в 2006-8м годах, что пришлось распрощаться с БТ (и даже 40к!) а также - с настольными "Half-life", CS и мехами.



Потом были редкие и эпизодические "возвращения" (спасибо Лунеру!), но это было скорее желание вернуться "в те славные денечки", чем реальная готовность красить фигурки мехов и играть. На рубеже 2013-14 годов, когда лично мне стало ясно, что Catalyst держит Вселенную БТ в надежных крепких лапках, с удовольствием полистал электронные книжки (добавленные "для коллекции"), но "искры" не было, не зашло.

Но вот ощущения двадцатилетней давности вернулись - благодаря Alpha Strike.

Это совершенно неожиданно "всплывший" в настольной Вселенной БТ МехКоммандер - настолько неожиданный, что многим, привыкшим к тотальной кастомизации мехов он показался "примитивным и тупым".

На мой взгляд - это NEXT GEN настольного БТ, легкий, умный и многообещающий. "Разбор полетов" - впереди, а пока - тизер. Я научился клепать самопальные карты для Battletech: Alpha Strike примерно уровня оригинальных, да еще и задействуя арты из MVO, да нужные эмблемы и гербы.

Например: Лирианский Альянс (Дом Штайнера), 1st Royal Guards RCT

На 100-очков может быть четыре таких Атласа, в штурмовом лэнсе.

Кстати, по поводу этой карточки  мой любимый анекдот из БТ:


Из памятки офицеру:
"Определение противника по силуэту его распространенных скаут-мехов:
- если противник Jenner, то перед вами скаут-мех Дома Курита.
- если противник Raven, то перед вами скаут-мех Дома Ляо.
- если противник Atlas, то перед вами скаут-мех Дома Штайнер"
хе-хе!

До "звезд" кланов нам пока далеко, пойду красить лэнсы...

Tags: alpha strike, battletech
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments