trommell_of_war (trommell_of_war) wrote,
trommell_of_war
trommell_of_war

Categories:

Сага световых сабель: обзор Star Wars: X-Wing Miniatures Game

"Они сойдут с ума, если последуют за нами!". Хан Соло ("Империя наносит ответный удар").

Если хорошенько подумать, то мое поколение родом из Звездных Войн Джорджа Лукаса. Это потом уже, 30 лет спустя, на экраны пришли "Властелин Колец", "Гарри Поттер" и "Пираты Карибского моря".

Не будет преувеличением написать, что в начале, у истоков жанра, была Звездная Сага, давшая жизнь сотням комиксов, книг и компьютерных игр. В 1997 году одна из таких игр, "X-Wing versus TIE-Fighter", принудила меня обзавестись джойстиком "TOP GUN". Это был один из первых онлайн-симуляторов, где в череде dog fight`ов каждый желающий мог почувствовать на своей шкуре, что значит быть пилотом "Разбойной эскадрильи" или сидеть в кабине СИД-истребителя.

Лавры Красного Барона (который Сунтир Фел) не давали мне покоя и потом, но приемлемой настольной игры-симулятора я так и не встретил. "Крылья войны" были чертовски хороши, но там не хватало протонных торпед и фирменной СИД-бочки с переворотом. Настольные воздушные сражения раскололись на два лагеря (на первую и вторую мировую войны), к тому же, своевременно купить дополнения, выпускаемые FFG, у нас оказалось совсем непросто.

И тут год назад анонс (как гром среди ясного неба): FFG будет выпускать Star Wars: X-Wing Miniatures Game! Мог ли я позволить себе пропустить настольный XvT? Разумеется, нет!

Итак, вкратце, для тех, кто "не в X-Wing`e" - в чем суть этой игры: в базовом наборе есть все, чтобы начать собирать свою эскадрилью. Выбор воюющей стороны прост - или за Альянс, или за Империю. Примерное соотношение сил также задано стартером, на одного повстанца приходится два СИД-истребителя.

Теперь на каждый корабль можно назначить пилота (в виде карты) со своими спец-особенностями и стоимостью в очках: за одного Люка (28 очков) дают два рядовых СИД-пилота (из Черной или Обсидановой эскадрилий). Можно навесить оборудование (R2-D2 в "Крестокрыле" Люка, напирмер) и вооружение. Колоды повреждений и специальные мерные линейки (одна для стрельбы и одинадцать для маневрирования) и специальные дайсы атаки и защиты идут только вместе со стартером. Идеальным решением для двух игроков будет скооперироваться взять два стартера, чтобы у каждого были кубы, линейки и правила с колодами карт. И эскадрилья на примерные 50 очков.

Стартер продуман досконально: там есть все, но только для начальной, ознакомительной игры. Оба СИД-истребителя и "крестокрыл" можно разнообразно настраивать. При этом суть боя ничем не отличается от моего любимого XvТ. На специальных кругляшах взакрытую выбираются маневры для каждого пилота. В отличии от "Крыльев войны", планирование делается на один ближайший манёвр. Движение не совсем одновременное, у пилотов есть навык пилотирования, который определяет порядок хода. Это очень важно, так как после маневра можно сделать действие, которое лучше делать, если знаешь конечную позицию противника на раунд (например действие уклонение имеет смысл только если кто-то может открыть по тебе огонь, а вот действие бочка позволит занять более выгодную позицию). Манёвры могут быть обычными, сложными (дающими жетон стресса) и простыми (стресс-жетон убирающими). Пилот в состоянии стресса делать новые сложные манёвры и действия не может.

Стрельба также идет по навыку, так что менее опытный пилот может оказаться сбит до того как выстрелит сам. Механика выстрела претерпела изменения. Теперь это встречный бросок дайсов D8 по типу "Саговских" (со спец значками) на атаку-уклонение, и только если число успехов в атаке превысит число успехов в уклонении, цель получает повреждения в виде карт или теряет щит. Если попадание обычное, тогда карта – это просто 1 хит, но попадания могут быть и критическими попаданиями – тогда срабатывает текст карты, влияющий на возможности повреждённого корабля.

Этакая мини-САГА (:

Хитрость заключается в том, что в блистерах первой волны дополнений "сидят" эпические (Ведж Антиллес) и простые пилоты, без которых невозможно обойтись. При турнирных 100-очковых сражениях, эскадрилья в три "крестокрыла" или пять-шесть СИД-истребителей обойдется вам в 70-90$. Разумеется, повстанцу захочется взять Y-Wing (турель и протонные, "вышибающие" торпеды), а имперцу - TIE Advanced, где внутри сидит сам Дарт Вейдер.

Во второй волне появились "Тысячелетний Сокол", SLAVE-1 Бобы Фетта и пара крайне маневренных и опасных истребителей: A-Wing и СИД-Перехватчик. Собственно, мое знакомство с системой началось с того, что на ИГРОКОНЕ в это воскресенье я увидел вживую первые настольные бои и, став командиром 181st Imperial Fighter Wing (Сунтир Фел, пилот 8 уровня, 29 очков), совершил эпический поступок: после гибели отважного кадета-ведомого, снесшего защитное поле "крестокрылу", разнес в клочья этот самый "крестокрыл" с Люком Скайвокером и R2-D2 внутри!


В настоящее время в игре наличествует БАЛАНС СИЛЫ, где на каждый маневр возможно выполнить адекватное блокирующее действие. Оптимальным на одного игрока я нахожу 100-150 очков, причем, чем больше у вас крутых пилотов - тем меньше машин нужно брать. При рекомендованном разработчиками игры пространстве в квадратный метр, в игру можно играть даже на кухне, если у вас есть подходящая черная (или "звездная") скатерть. Время на "полеты" варьируется от получаса до часа, если это 50-очковые сражения. За каждые последующие 50 очков накидываем условно еще час.

Несколько практических советов "пилотам".

Боба Фетт и Хан Соло, разумеется, лупят по балансу - но можно посадить обычных пилотов в эти посудины, лишив их элитного статуса. Стрельба в заднюю полусферу также автоматически означает, что подобных фрейхтеров у вас будет на столе от силы один-два. Третья волна, с имперским шатлом, корветом Кайла Катарна, B-Wing`ом и моим любимым СИД-бомбером не просто увеличит вашу коллекцию на полке - но и разнообразит игру (в "больших" коробках за 30$ - новые миссии и токены). Простое количество кораблей в игре ничего не решает – полезно еще и думать. Очень важна согласованность действий, то есть командная игра.

Эта игра поощряет варианты "2 на 2" и "3 на 3", когда у каждого игрока на руках звено истребителей или вспомогательных кораблей - и каждый выполняет свою задачу. Максимальное количество моделей, которое реально контролировать - до трех "прокачанных" или шесть простых. Иначе, во время хаоса и шума, сопровождающего процесс игры, вы все равно упустите нужные маневры.

Эскадрильи состоят из звеньев. Каждым звеном управляет один из игроков. Каждое звено состоит из однотипных истребителей (плюс возможный один "навороченный" командир звена).

Каждый самостоятельно выбирает свои маневры и управляет своими моделями. Никаких брифингов и обсуждений во время игры не происходит. Иначе игра идет против одного игрока, а остальные попросту выполняют роль статистов и добавляют в игру лишний шум.

Вывод: хит этого года, однозначный must have! для всех фанатов Звездных Войн.

На текущий момент я отыграл двенадцать боев. Общие впечатления - крайне положительные. Игра динамична, требует характерного для этой системы блефа/угадывания, есть место для интересного тактического манёвра. Машины реально отличаются по маневренности-защищенности. В сочетании с оригинальной механикой стресса пилота это приводит к очень захватывающим и красочным боям.

Напомню, что игра коллекционная, то есть - каждый сам решает, что имеет смысл покупать. Хитромудрые FFG так заложились в наборы, что  любой кораблик имеет смысл купить хотя бы в единственном экземпляре (для коллекции, "на полочку"). Шесть СИД-истребителей или три "крестокрыла" обеспечат вас неободимым "ядром" для эскадрильи, все остальное для игры опционально. И уж совсем не стоит заморачиваться, если вы - не фанат Звездных Войн.

На данный момент анонсирован выход коробки с Имперскими асами:

Это косвенно означает, что в дальнейшем будут выходить только коробки по 30$. Мне кажется, что раз в два-три месяца подобная трата вполне оправдана, тем более - если речь идет о культовой Звездной саге. Мне всегда казалось, что в фильмах гораздо больше звездолетов, чем световых сабель (поэтому я и вынес последние в заголовок обзора, дабы восстановить Баланс Силы :)

Большой плюс в том, что это - отличный, просто шикарный препейнт. Минус в том, что нет хоббийной части, но предвижу изготовление множества метеоритов (без них игра довольно проста), космических станций и прочих объектов. Миниатюрки довольно хрупкие, так что задуматься о том, как вы - и в чем - будете их носить на игры, я советую уже сейчас. Если вы решитесь на покупку одного-двух стартеров и пары-тройки блистеров.

Дальше - ищем оппонента (или напарника) и...

... и да пребудет, точнее:

"May the Force be with you!"

P.S. ...он и в третий раз сбил Люка Скайвокера- и в четвертый тоже. Но это уже совсем другая сказочка!

Tags: star wars, Крылья Войны (Wings of War)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments