trommell_of_war (trommell_of_war) wrote,
trommell_of_war
trommell_of_war

Categories:

Из ПРАХа возгорится пламя!

Наверное, нужно начать с того, как Паоло Поренте, создатель Вселенной "DUST" (ПРАХ) взял и убил Гитлера прямо на параде Победы по случаю взятия Сталинграда? Или лучше рассказать о гибели АТ-43, где Паоло Поренте был ведущим художником (без него Red Block однозначно бы не получился)? Или о том, как появились Сигрид фон Талер и Кошка Рудинова? Или как FFG ухватились за DUST-48, потом сплавили его Alderac Entertainment Group (чтобы нянчить свой Tannhauser), а те возьми да спихни многострадального Паоло и его детище обратно - так появился в итоге Dust Tactics.

Разумеется многие из тех, кто в курсе работы, проделанной Паоло Поренте и его DUST Studio, уже попробовали Dust Tactics "на зубок" и убедились, что игра аркадная, неплохая, местами стратежная, действительно тактическая, но... душа требует большего! Во всяком случае, я, погоняв стартер в 2010м, решил подождать заявленный DUST Warfare, который делал знаменитый Энди Чамберс (ведущий дизайнер 4й редакции W40k). За время ожидания выходили новые наборы, появилась третья сторона всемирного конфликта - SSU, вобщем, студия Паоло времени не теряла. Наконец, FFG передал игру Battlefront Studio, что подстегнуло меня к докупанию необходимого, изучению правил и проведению тестовых игр на живых людях.

Система выглядит оригинально и в принципе интересно. Теперь ПРАХ - классический варгейм, с террейном, рулеткой и своими оригинальными находками. Три основных кита игры - Приказы, Реакция и Подавление делают игру весьма неоднозначной, при том, что базовые правила весьма простые.



Солдаты на поле боя постоянно находятся под стрессом от обстрела противника. Это выражается в жетонах Подавления, которые ограничивают возможности отряда к действию, а когда жетонов становится больше, чем моделей в отряде - бойцы немедленно начинают отступать. Вообще, это выглядит даже как-то реалистично , когда по тебе лупят с трех сторон - особо не попрыгаешь, будешь лежать и кушать землю. Если у отряда будет хотя бы один жетон Подавления - отреагировать на действие противника он не сможет. С другой стороны - если нужно подойти и наказать врага, лучше сначала обстрелять его с расстояния, чтобы он получил жетон Подавления, в этом случае всё, что он сможет в ответ на основную атаку - залечь и получить укрытие.

Две фазы: Командования и Действий заставляют постоянно думать, что лучше: перегруппироваться, убрать с отряда жетоны Подавления, задействовать медика или радиста - или попробовать придавить огнем, обежать с фланга, совместными атаками опрокинуть подавленный отряд противника?

Активация (с последующей реакцией противника) заставляет вспомнить Уолкеровский L`n` L, сделано на "пять с плюсом", это действительно вторая мировая с перестрелками и поиском подходящего укрытия.



Чамберс - "ас из асов", в книге правил есть два типа миссий - турнирные и фановые. В турнирных игра начинается еще в момент создания сценария - каждый игрок получает два очка, которые по очереди вкладывают в специальную таблицу из трех колонок - "Задача", "Высадка" и "Дополнительные Условия". Таким образом, есть небольшая возможность подкрутить будущий сценарий так, чтобы он больше соответствовал твоему ростеру. Игра длится пять ходов, в последнем подсчитываются очки, по условию Задания и определяется победитель.

В фановых миссиях баланса меньше, зато забавных моментов больше, поэтому у игроков есть выбор - каким образом получать фан.

Вообще, книга оставляет ощущение добротно проделанной работы. Тут есть все, что нужно для полноценного хобби - правила игры, бэк, описания всех юнитов, которые вышли на этот момент в Dust Tactics, описания разного рельефа и всяческие миссии. Энди Чамберс поработал на славу!

Армия подбирается на заранее определенное количество очков, из расчета по 150 очков на Героя и взвод, с учетом следующих моментов:
- Армия состоит из взводов, каждый из которых имеет четкую структуру из двух обязательных секций и несколько дополнительных.
- Для каждой секции есть список юнитов, можно брать только один юнит из этого списка.
- Никакого микроменеджмента, вот что в коробке купили - то и будет. Исключение - можно добавлять к отрядам некоторых героев, которые дают отряду дополнительные хиты и абилки.
- К каждому взводу можно докупить один дополнительный апгрейд, например артобстрел или дополнительного Героя или дополнительный шагающий танк.

Собрать научно-приемлемый ростер тоже не просто, синергия тут не такая как в Вармашине, но все такие есть, хотя и не явная. То есть понятно, что первым делом надо смотреть, какой герой будет давать самые полезные плюшки отряду, если присоединится к нему. Все это уже было в АТ-43, только тут это сделано лаконичнее и более грамотно. Другая, менее явная фишка: комбинация спец-приказа взвода и правильного выбранного отряда. Например, Sturmgrenadiere Platoon немцев умеет двигать один отряд дополнительно в Коммандную Фазу (Блицкриг!). Берем чудо-оружие - горилл, которые имеют свойство Быстрые и получаем суммарную дальность марш-броска 6+6+6+3 дюйма - очень неплохо!!! А к ним еще можно добавить Маркуса и получить Спец-Атаку!. В общем, есть над чем подумать.

Особого внимания заслуживает то, что системы вооружения, задействованные в игре если и не тщательно сбалансированы (хотя баланс есть - фазеры Союзников, косящие пехоту немцев, имеют небольшой радиус, к тому же Тяжелая Пехота еще и трудно убиваема в принципе). Есть где разгуляться любителям шагающих мехов!



DUST Devils рекомендуют турнирный формат от 200 до 400 очков, с учетом того, что тяжелые мехи "весят" от 80 до 100 очков, обычная пехота - от 20 до 30 очков и средние шагоходы от 30 до 40, то формат 300 очков (два взвода из двух-трех отделений с двумя героями и двумя-тремя шагоходами) является ненапряжным и недорогим.

И не надо тут говорить мне про "резину" из которой якобы сделана пехота - это просто мягкий пластик. То же, что и в рэкхемовском АТ-43 был. Я в ответ расскажу про ужасы файнкаста, его хрупкость и ломкость - и в итоге никто играть не будет.

Есть три пути создать себе армию:

- купить наборы "в грунте" и играть ими, аки школьники.

- купить наборы "де люкс" по двойной цене у производителя - все покрашено!

- купить наборы "в грунте" и пилить, зачищать, грунтовать и красить самому. Получается очень красиво, поверьте!



Естественно, нужен террейн. На стол 6 на 4 фута нужно не менее половины стола забить руинами, скалами или деревьями. Миссии сконструированы очень интересно, правила прописаны ясно (без громоздкостей WFB или двусмысленностей W40k - вот умеет Алессио Каваторе, редактор правил, работать, когда хочет!). Несколько напрягает, что к основной книге нужно покупать все дополнения - но игра стоит свеч.

Мой опыт подсказывает, что кампании тут будут играться на ура, потому что игра сама по себе компактна и после третьей-четвертой партии лихо отыгрывается, знай прослеживай жетоны Подавления и не забывай про активации и реакции. Пока что я видел в действии только Ось и Союзников и то, что я наблюдал, мне понравилось. Лично я увидел много из Warzone 2.0, что лично для меня - большой плюс.

В принципе, как дополнительная игровая система не требующая особых затрат она многих вполне устроит. С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый. Лично я долго ждал, был настроен скептически, вычитывал правила - и наконец, "ворвался"!  Несмотря на то, что внешне система Чамберса-Поренте выглядит аркадно, приходится согласиться с тем, что это и есть тот самый "народный варгейм про вторую мировую", ибо легок как комикс, эпичен, скоростной и адски увлекательный!

То, что в игре можно задействовать технику той же Тамии в М 1:48 для меня, как для моделиста и любителя исторической правды - большой плюс, также как изыски с экспериментальной техникой, лазерами и инопланетными технологиями. Этого нет в FoW - а душа просит! Некоторая аллергия на горилл у меня даже прошла после прочтения пары комиксов (ох уж этот Маркус!) и даже развесистая "клюква" про СССР не набивает оскомину, если подходить к игре с юмором.

Вобщем, для меня теперь это отдушина в виде альтернативы W40k (с тотальным засильем там "водолазов").

Откровенно говоря, я рад тому, что игра наконец-то "нашла" меня и собираюсь посвящать ей все выходные (как только докрашу две армии Оси и Союзников на 300 очков). Надеюсь, что у BF и Поренте все получится и они будут и дальше нас радовать новыми наборами в том же темпе, что и сейчас.

В этом месте я намеревался посетовать на то, что, в отличие от зарубежных ресурсов, у нас нет даже своего форума - а вот он на днях и появился!

До встречи там и на "полях сражений"! ПРАХ - вашему дому! (:

Tags: вторая мировая
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments