trommell_of_war (trommell_of_war) wrote,
trommell_of_war
trommell_of_war

Categories:

Вампиры как мы: обзор Книги армии вампиров (Vampire Counts) 8й редакции WFB.

Необходимое вступление.
Без сомнения, вы их когда-нибудь видели. И они вам понравились - или, напротив, вас пробрало волной омерзения до глубины души. Скажу больше: однажды, когда вы будете уверены, что они вам нравятся до безобразия, вы их возненавидите. И спустя совсем короткое время, от двух ходов до двух-трех вечеров на покраску нового отряда, вы простите их и заживете в мире и спокойствии. С этими кровососами. Да-да, я о вампирах. Вампирах WFB, Господарях-вампирах или о князьях-вампирах, как будет угодно.

Нежить.
Перво-наперво, первое правило: WFB - это не волшебная игра про красивые модельки. Это Лорды, герои, основные, специальные и редкие отряды, их характеристики и спец-правила и стоимость всего этого в очках поштучно и на развес. А содержится это все в книге, которая появилась год назад и которую написал Фил Келли. И обзором этой Книги армии на основе своего опыта и наблюдений за этот год я сейчас и займусь.

Начнем с главного. Не с того, что может Нежить. а с того, чего она не может. Перво-наперво, нет никаких реакций на вражескую атаку (charge), кроме как стоять-и-терпеть. Нежить не убегает (и не заманивает), нежить не умеет стрелять. Далее, нежить марширует только в 12`` от генерала армии, Если нет спец-правила "vampiric". Это означает, что только имеющие это спец-правило могут быть направлены в обход вражеского фланга, или же это будет сам генерал армии со свитой, в противном случае на обычном движении никто не дотащится.

И наконец, нежить не несет обычных потерь в рукопашной, по правилу Нестабильные, все, что было проиграно в этом бою дополнительно рассыпается, то есть, проиграв бой с -2, вы на самом деле потеряли не две, а четыре модельки. Стыд и срам! Аммортизировать эту бяку поможет Знаменосец армии, ибо у Нежити нет морали, нечего перебрасывать, а вот получить в радиусе 12`` на одну дырку меньше в бою, это приятненько!

Теперь об важном и необходимом: четверть вашей вампирской армии будет состоять из основных отрядов, которые в сочетании со специальными (и изредка - редкими, такой вот каламбур) и будут определять вашу тактику и стратегию. Не ждите от ваших основных отрядов подвигов, сражаться они не умеют, это самые слабые основные отряды в игре. Их задача - задержать неприятеля, выступить "вязкой наковальней", чтобы во фланг пришли страшнюки и убийцы.

Итак, зомби. Всегда бьют последними (ASL), у них - самое низкое (1) умение драться, что как бы намекает, что им нужна Макабра и Адская сила. К сожалению, это - большая редкость на практике, если у вас получится скастовать на обычных зомячков хоть одно из этих заклинаний. Смысл отряда зомби, начинающегося с 20 рыл (3 очка за тушку) в том, что их можно и нужно поднимать свыше первоначального размера (40-50 рыл). Правило "свеженький мертвячок" позволяет поднимать дополнительно D6 трупиков, таким образом зомби - это многочисленный и довольно безобидный отряд, который нужно наращивать до больших размеров. Атакуя "ордой" есть шанс кого-то убить у врага, но зомби придуманы не для этого. В их отряде нет чемпиона, поэтому некромант, запихнутый туда, погибнет в первом же раунде, зато есть музыкант и тряпка-знамя, что делают их мобильными в перестроениях и устойчивыми. Задача зомбычей - перегородить и сковать, да продержаться до подхода основных сил - или спрятать их от удара во фланг.

Гули. У них нет ни музыканта, ни флага, а есть чемпион, так что в сочетании с ядовитыми атаками, отряд гулей может что-то там набить в рукопашной, особенно если его усилить Макаброй, Адской силой и героем-вампиром, да еще и ордой выставить, чтобы бил третий ряд. Но на практике, в армии вампиров есть гораздо более умелые нарезаторы, а как отряд для сковывания, в силу отсутствия знамени, гули не годятся, их нельзя поднимать свыше набранного числа, да еще и при цене 10 очков за тушку без брони и всего-то 4й Спиной (T). В принципе, их берут отрядом в 30-40 рыл, чтобы наковаленка была хоть с какими зубами - и часто этим несчастным голодненьким голлумам удается что-нибудь нагрызть. Практика показывает, что зомби лучше держат, а скелеты лучше справляются с универсальной задачей, но это я уже забегаю вперед. Гули, во главе с вампиром-героем, а особливо - с Королем гулей могут зверски навлаять, хоть ордой, хоть по шесть в ряд (мне так удобнее их водить). Но опять-таки, это я немного забегаю вперед.

Лютоволки. У них опять 4я сила, если атакуют, но попадают они, однако, плохо, наравне с пейзанами. Дистанция движения в 9 дюймов, но сами по себе не маршируют, единственный вариант - это отправить их в суицидальную атаку на пушки или застрельщиков.

Большие летучие мыши справятся с этим куда надежнее, а вот умение делать авангардное движение перед расстановкой скаутов, делает наших лютоволчиков очень полезными, так как скауты - это очень больно, если лупят из луков или арбалетов в голожопых гулей.

Теоретически, можно набрать два отряда по 20 лютоволков и весело вести их на охране ледокола из 15 Черных Рыцарей, на практике, волчики очень уязвимы от стрелковых атак и, даже наращивая их сверх числа, специально закупленной для вампира абилкой, можно всех потерять. Если честно, до конца боя у меня ни один волчик никогда не доживал.

Скелеты. Так и задумано, что скелет за 5 очков должен стать "рабочей лошадкой" вампиров. Некромант, ставший Мастером Нежити, может их поднимать сверх числа, не так много, как зомбычей, но может. Один отряд скелетов может взять магическое знамя, сам факт, что у отряда есть знамя, музыкант и чемпион (спасающий на один раунд боя некромантишку, затесавшегося в его ряды), говорит о том, что Фил Келли следует традицией, по которой скелеты - это действительно основной отряд армии вампиров. Да, копья это хорошо, но только когда отряд находится в 12-дюймовом эпицентре Инвокации мага 3-4го уровня, в противном случае ("переферийные шкелли") нужен щит и его чудесный парри-сейв 6+

На самом деле, все зависит от того, каких персонажей вы выбрали в свою армию вампиров и от того, какие специальные (и редкие) отряды будут им помогать. Я хочу этим сказать, что выбор основных отрядов определяется общей концепцией, а та, в свою очередь, зависит и очень сильно - от общей очковой стоимости вашей армии. Тут необходимо пояснить, что WFB по-настоящему начинается с 2000 очков, а для вампиров - с 3000. Ибо стоимость лорда на Троне или верхом на зомби-драконе колеблется от 650 до 770 очков. Несмотря на то, что я являюсь убежденным сторонником боев на 3000+, советы на компоновку на 2000+ далее будут, просто вы должны понимать, что этот театр требует больших армий и лордов верхом на зверюках, иначе сказка не сработает и перед вами будут просто красивые раскрашенные мега-шахматы.

Да-с, вампиры - это армия дорогих, черезмерно дорогих лордов, отличных героев и требующая, обязательно - генерала-мага 4го уровня. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Приятного сна в уютных гробиках, дорогие мои любители "этого интересного"!

Tags: очумелое фэнтези
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments