?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В один прекрасный день в мои руки попал Том Клэнси "The Red Stom Rising". Несмотря на некоторую комиксность в изложении (что иногда весьма хорошо), в сочетатнии с романом В. Суворова "Освободитель", широкомасштабное полотно захватывало дух. Надеюсь, никто не будет спорить, что в 1981-84г. такая картина вполне могла быть в тихой уютной Европе.

А теперь представьте мою радость, когда я, побывав в гостях у Prowargames.ru, сыграл с Кириллом Орешкиным в первый сценарий World at War: Eisenbach Gap!

Игрушка Марка Уолкера сказочно-красивая снаружи и при этом вполне реалистичная внутри. На дворе май 1985 года, войска Варшавского договора рвутся через ФРГ к Рейну, на пути лежит городок Айзенбах и мосты. Карта большая, но первый сценарий приблизительно-ознакомительный и играть предстоит менее, чем на трети оной.

Первый батальон 1й танковой дивизии оснащен танками Т-72, задача трех десятков машин - с боем прорваться через деревушку Бергенгпиль к мосту в Айзенбахе на восьмом ходу. Им противостоит команда Янки из 8 танков Абрамс, взвода пехоты на М113 и взвода БТР с противотанковыми ракетами. В этой серии Марка нет героев (как в Lock 'n Load) и я решил, что командовать американцами будет.. 1LT J.I. Pendosa. Фишка HQ позволяет прибавлять один куб на выстрел, кроме того, нахождение вне командного радиуса очень печально влияет на боеспособность танкистов, что я узнал на прмере советских экипажей.

Кроме того, игровая система рассчитана на действия не взводов, а боевых групп (приблизительно от батальона до полка), с привлечением артиллерийской поддержки (вызывается HQ) и авиации (но в этой миссии "вертушек" не было).


Вот расшифровка цифирей, изображенных на фишке, очень наглядная, понятная и простая система. Вкупе с приданным взводу HQ, мои Абрамсы выдадут 4+1 бронебойных кубов на 4+, броня Т-72х отразит четырмя кубами на 6, HE мы не использовали, двигаются Абрамсы на 6 гексов и стреляют бронебойным подкалиберным на 10. В ближнем бою у них те же два куба на 4+, что и у советских танков, что для малочисленных Абрамсов неприятно.

При первом попадании фишка переворачивается, при втором - заменяется фишкой Wreck (трупы танков), где, кстати, потом танки могут прятаться среди "трупов". Состояние disrupted - штука болезненная. Также в начале хода, экипажи, выкинувшие на двух кубах значение, большее их морали (у советских танкистов это 6), занимаются чем угодно - от починки гусениц до vodka, но не войной.

На фишке Брэдли с радиусом 20 (подчеркнуто) обозначена ПТУР "TOW", которая, кстати стояла на машинках М 113 моего противотанкового взвода. Очень пригодились эти ракеты...



Абрамсы стали на опушке леса, перегородив шоссе, за деревушкой на холме стоит наготове противотанковый взвод, а пехота в БТРах спряталась в Айзенбахе. В чашке рядом находятся два маркера "Конец хода", когда вытаскивается второй, то наступает новый ход, две активации Янки и одна - Первой танковой. Все советские танки сосредоточились в лесу и..

Первый ход: "Огонь!"  Командирский Абрамс и его взвод лупят по выезжающим Т-72, в ответ первая же десятка болванок превращает в металлолом и 1LT J.I. Pendosa, и его парней. Дальше стальная советская лавина приближается и в упор...

..начинает на второй ход расстреливаться оставшейся четверкой Абрамсов (1LT J.I. Pendosa, сцуко, выжил и перебрался в новый танк, что видно по фишке HQ). Советские танкисты хладнокровно обтекают лесок, зная, что америкосы все равно выедут, чтобы не остаться в окружении.

Так и случилось.

К сожалению, после первого же успешного залпа, противотанковый взвод будет накрыт, а пехота, покинув БТРы, перебежит на ту сторону моста, создав "последний рубеж обороны".

На четвертый ход Абрамсы выбрались в долину и были расстреляны арт-огнем...
"Горят, горят "бубновые"!

Первая танковая захватывает деревеньку и катит к Айзенбаху...

 Сорокатонная  громада летящего вперед  танка дрогнула. Орудийный  ствол
отлетел назад и изрыгнул  из себя звенящую  дымную гильзу. И  тут же,  вторя
командирской пушке, бегло залаяли остальные. А заряжающий уже  второй снаряд
бросил на досылатель.
     - Скорость! - ору я.
     А грязь из-под гусениц фонтанами. А лязг гусениц  даже громче пушечного
грохота. А в шлемофонах новый  щелчок - это наводчик снова на спуск давит. И
снова мы своего собственного выстрела  не  слышим.  Только  орудие судорожно
назад рванулось, только гильза страшно звенит, столкнувшись с отбойником. Мы
слышим выстрелы  только соседних  танков. А они слышат  нас. И  эти пушечные
выстрелы стегают моих доблестных  азиатов,  как плетью между ушей. И звереют
они.  Я каждого из них сейчас представить могу. В пятом танке наводчик между
выстрелами  резиновый налобник  прицела от восторга гложет. Это не только  в
роте, во всем батальоне знают. Нехорошо это. Отвлекается он от наблюдения за
обстановкой.  Его за  это  даже чуть  в заряжающие не перевели. Но уж  очень
точно стреляет,  прохвост. В  восьмом танке  командир всегда топор  с  собой
держит, и, когда его пушка захлебывается беглым огнем"  он  обухом  по броне
лупит. А в третьем танке прошлый раз командир включил рацию на передачу - да
и забыл ее выключить, забивая всю  связь  в ротной сети. И вся рота слышала,
как он скрежетал зубами и подвывал по-волчьи...
     -  Круши! - шепчу я. И шепот  мой  на  тридцать  километров  радиоволны
разносят, вроде я каждому  из своих милых свирепых азиатов это слово прямо в
ушко нашептываю. - Круши-и-и-и!

В. Суворов "Аквариум"



Выясняется, что растянувшиеся по долине экипажи предпочитают "валять ваньку", лишь бы не всовываться на улочки немецкого городка, кто-то докладывает о застрявших машинах, кто - о лопнувшем фрикционе или о срочной замене гусеницы...  на эти фишки кладутся маркеры OUT OF COMMAND.

Одинокий танк Т-72 даже въезжает в город, но его атакуют три М113 и он в испуге, выезжает обратно в поле, впрочем, сообразив, что к чему, потом возвращается и добивает БТРы. На седьмой ход два взвода советских танков входят в городок и выезжают на мост, но один теряет все машины подбитыми - американская пехота храбро применяет противотанковые средства.
"Кумандир" Т-72х вызывает на пендосскую пехоту еще один арт-удар... который накрывает его же самого... фух! пронесло! "Это же наши! По своим попасть не могут!" Отчаянно матерясь, три советских танка наматывают на гусеницы последних янки и мост взят!



Я поздравляю Орешкина с красивой победой и мы решаемся на "дубль". Уложились в 40+ минут игры, можно и на второй заход.  Все то же самое, но теперь я - CPT H. Callahan и тщательно выставляю свои танки. Теперь учитываем и conseal, что добавляет драматизма.

Результатом будет простреливаемая долина, ноль потерь на стороне НАТО и половина танков советского батальона горящими:



Я научился использовать укрытия, активно применял "TOW" и, наплевав на деревушку, устроил "тир в долине". На четвертом ходу советское наступление залебнулось...

Очень захватывающая игра:

Можно переигрывать и переигрывать. При том, что потом вышли дополнения и продолжения и состав воюющих сторон включают силы ЮАР и израильсике танки "Меркава"...

Мне остается только сожалеть, что, например, FoW при таком же подходе (батальон на сторону, время на игру до 3х часов) и визуально (ах, эти танки штабелями!), и по игровому движку (ах, эти чудные броски!), зачастую проигрывает, не намного, но...

Порыскав в интернетах, нахожу кучу переделок "Айзенбахского прорыва" с танками от GHQ (1:285) и даже танками в М 1:600
Вобщем, неудивительно. Игра очень цельная и мощная, захватывает как романы Клэнси. При том, что нужно думать и высчитывать.

Естественно, продолжение - следует!

"– Где лучше всего нанести ответный удар?

– Сэр, в Шпринге у нас сосредоточены две немецкие танковые бригады. В том секторе фронта у русских задействованы, по видимому, две мотострелковые дивизии резерва, а вот здесь, в десяти километрах от немцев, находится стык между этими дивизиями. Немецкие бригады отведены с передовой двое суток назад. Нельзя сказать, что они хорошо отдохнули, но…

– Да. – Верховный главнокомандующий не любил длительных рассуждений. – Отдайте приказ – пусть выступают."

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
coon_knight
Dec. 3rd, 2012 05:20 am (UTC)
по мне так чего бы сразу не перейти на карточные ТКГ какие нибудь, имаджинейшн лучший графический движок и все такое. лично мне больше по душе все же бегающие куски олова по столу покрытые кучей слоев краски. так вот
trommell_of_war
Dec. 3rd, 2012 05:38 am (UTC)
Куски олова вытесняются смолой и пластиком, разрыв в правилах между настолками и миниатюрками все еще чудовищный. Как я писал, даже хэдлайнер FoW не лишен определенных перекосов.
А мстина - как всегда, где-то рядом в conseal сидит.
coon_knight
Dec. 3rd, 2012 11:21 pm (UTC)
не вижу проблемы адаптировать картонные правила под олово. просто так можно и до МТГ докатится, а тогда смысл? плюс опять же, скажем for me красить олово там или пластик это суть часть хобби. а чтобы выдавить картонные гексы и квадраты из заранее подготовленной вырезки я думаю не надо много умения и всего такого. понятное дело что хочется поиграть поскорее, но зачем тогда вообще заниматься миниатюрами?

на тему пластика и прочего каждый решает сам чем играть. олово пока что все же в избытке лежит, а пластик лишь дает возможность собрать больше моделей за меньший прайс. а что кому ближе по душе решает я думаю каждый сам
trommell_of_war
Dec. 4th, 2012 04:58 am (UTC)
сразу видно человека в "Уютном полнопокрасии" - за этот го я увидел столько говнопокраса, зверски загубленных миниатюр, что хочется сверстать 2D-наборы для спртсменов "Распечатай и ногебай" только бы не видеть опять говнопокрас и грунт на столе.

И одно другому не мешает - я вот Бэттлфронтовскими потихоньку начал тестить L`n`L - благо их у меня мнооооого. И не на гексах - а рулеточкой, как положено.
coon_knight
Dec. 4th, 2012 11:54 am (UTC)
ну ты же не называешь себя спортсменом, тебе то тогда зачем картонки? говнопокрас и спорт это те ветряные мельницы с которыми бесполезно бороться, да и не стоит. мне проще просто не лезть в то-самое-комьюнити и скажем собираться раз в месяц у друзей, и играть на нормальном столе против номальных оппонентов с хорошим террейном и прочим. и я не вижу проблемы почему другие люди, которые которым не нравится спор- и иже с ним не сделают также?
ninjato
Dec. 3rd, 2012 02:31 pm (UTC)
хорошая система и игра судя по всему достаточно интересная... вот только цена за четыре листа картона.. цк-цк)) :))
trommell_of_war
Dec. 3rd, 2012 02:52 pm (UTC)
Там уже два десятка листов картона с просечкой, дюжина армий, охренительное число сценариев (это самое главное - ненавижу "турнирные" ВЫНЕСИ ВСЕХ!) и порядка 150+ долларов за все (что в два-три раза дешевле, например, ФоВа и в пять-десять дешевле FB).
Попробую заказать танчики, домеки и устроить третью мировую дома.
ninjato
Dec. 3rd, 2012 03:31 pm (UTC)
да, это да)) но как-то жаба все равно поддавливает)) хотя опять же, были бы игроки - тогда жаба улетучивается в болото)

мне почему-то кажется что BF после того как "возьмут Берлин", перекинутся на поздние конфликты - Египет-Израиль, Иран-Ирак и более поздние... ибо, что им
еще остается делать)) Вьетнам вот не пошел толком...

Alex Key
Dec. 4th, 2012 11:41 am (UTC)
Игра очень заинтересовала. Выглядит заманчиво.
Я так понял для начала можно взять Blood and Bridges или Eisenbach Gap, но на сайте производителя только Deluxe версия. Это полноценные игры с правилами и сценариями. Все остальное - дополнения.
Интересно еще для Death of the 1st Panzer игра Blood and Bridges как база подойдет? Или таки надо Eisenbach Gap.
( 9 comments — Leave a comment )