trommell_of_war (trommell_of_war) wrote,
trommell_of_war
trommell_of_war

Categories:
  • Mood:

"Шако" - Post Mortem


...французы, стройными рядами... 

Вот так красиво все начиналось. Работа Конлиффа выглядела вполне съедобно и симпатично, хотелось радоваться простоте правил и тому, как легко и ненапряжно сделано командование. В первый раз, списав все огрехи на незнание тонкостей правил и просто везение на кубике у русских и австрийских батарей, я пребывал в радостной эйфории. Несмотря на то, что мой корпус был разбит - ведь система работала. И то, что резервы оказались неэффективны, прошло незамеченным.

А сейчас, внимание:

обычная пехотная дивизия...против кавалергардов и руской пехотной дивизии.
В этом месте мне повезло на кубике - на "единичку" больше, и обычная пехотная дивизия играючи отбрасывает такую же пехотную дивизию русских и кавалергардов.
А вот тут - "После этого сражение закончилось полным разромом французской армии." я не соглашусь.
На фото - совершенно непокоцанная дивизия и за ней две в резерве, русские у кромки стола.
все висит на волоске...

Я не стал дальше делать то, что приводит в Шако к безусловной победе - долбануть из пушек и покоцать первую дивизию русских. Атаковать. Атаковать второй линией. Отступать некуда - и дивизии уйдут за край стола, на гренадерской уже висит "хит", вобщем, мне не нравятся системы, где важны не сколько резервы и маневрирование, сколько кубик, везение и качество войск ("у кого морда шире"). Это было в ББ, это происходит и в Шако.
Боевое столкновение, огневой бой и рукопашная (или штыки-клинки) - это ТРИ разных процесса, с разными результатами и механизмами, для удобства в ББ и Шако объединенные - и получилась несъедобная каша...

Вот рецепт безнаказанной игры в Шако - берем кирассирский корпус из 24 (2 по 12) баз и 2 базы конной артиллерии, если пехота врага свернулась в каре - она получит картечью, если нет - ее снесет железная волна. Обходы с фпанга? Зачем? Резервы? Нам итак хорошо!

Обидно, потому что это все достаточно просто "лечится" - потери от огня (артобстрела) приводят к условным потерям или усталости, которую войска могут снять по тесту на восстановление. У атаукующего - всегда потери на кубике, как в AoE... и так далее, но это уже будет не "Шако" Конлиффа - а уже новая система, только вот... скажем так, для меня "тема Шако" закрыта.
Зачем мучиться, если есть "Черный Порох" для простой игры, AoE для души - и "Бригадный Генерал" , если хочется войны батальонами, или "Зуав" или "Блюхер" - если душа просит воевать дивизиями?

И командование в "Шако" позволяет игроку вольно интерпретировать в свою пользу приказы - в отличие от БГ, где уже приказ фиг сменишь, если бой далеко и по-крупному, или в AoE - если бригада покоцана...
Tags: наполеоника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments